<<< обратно

 

НОВАЯ ВОЛНА

 

Направление,  возникшее  в  «молодеж­ной»  поп-музыке  в  1977  году  и  ставшее своего   рода   бунтом   нового   поколения рок-музыкантов    против    «буржуазного» поп-рока     и     усложненно-эскапистского «прогрессивного рока» 70-х годов. Изна­чально и наиболее радикальной формой «новой волны» был панк-рок. В дальней­шем (так же, как это было десятилетием ранее   с   «подпольным»   и   «прогрессив­ным» роком) движение раздробилось на множество  стилей.   Это   вновь   направле­ния,    связанные    с    заимствованиями    из иных       музыкальных       культур —«ска», «панк-фанк»   (или   «неофанк»),   а   также модные  опыты  с   африканской  музыкой. Это  целый   ряд   «возрожденных»  старых стилей:   неорокабилли,   неомод,   неопси­ходелик. Это целый ряд авангардно-экс­периментальных  направлений (альянсы с фри-джазом,   шумовой   и   компьютерной музыкой). Стержневые стили «новой вол­ны»— панк, постпанк и электро-поп — ос­новные   носители   соответственно   «ниги­листического»   и   «гедонистического»   начал. При всем разнообразии можно выделить несколько черт, характерных практически для всех направлений «но­вой волны». Это подчеркнутое внимание к ритму и вообще «танцевальной» функ­ции музыки: относительная простота и лаконизм композиции, сведение к мини­муму инструментальных соло и любых проявлений виртуозности; тщательная работа с тембрами, звуковым балан­сом — вообще «саундом». Огромное значение для исполнителей «новой вол­ны» имеет визуальная подача музыки: костюмы, грим, пластика, сценография, освещение и т. д. Здесь особенно часто используются приемы нарочитого кича, декадентской пародии. Все эти качества нетрудно увидеть и у лучших представи­телей советской «новой волны»— групп «Браво», «Центр», «Наутилус Помпилиус». В целом, движение «новой волны» во многом представляет собой явление постмодернистского характера. К сере­дине 80-х годов понятие «новой волны» практически утратило свой строгий смысл: никакого антагонизма между нею и более «старыми» волнами уже не су­ществует. Визуальный и звуковой анту­раж «нью-уэйв» привился повсеместно, в том числе и у выживших групп «про­грессивного рока» («Йес», «Дженезис»), антибуржуазный пафос также утрачен —•• очень многие «нововолновые» исполнители («Дюран Дюран», «Балет Шпандау», «Калче Клаб»)стали абсолютно аналогич­ны коммерческим и тини-бопперским «звездам» предыдущих десятилетий. Та­ким образом, все готово к очередной, «сверхновой» волне. Однако до конца 80-х она так и не пришла.'

 

Hosted by uCoz